Джанго Рейнхардт (фр. Jean Baptiste Reinhardt; 23 января 1910 — 16 мая 1953), в среде джазменов известный также под прозвищем «Великий Джа́нго» — джазмен-гитарист
В 1928 г. на пожаре в таборе он получил серьезные ожоги. Как гласит та же легенда, 2 ноября 1928 г. Джанго вернулся в табор из клуба под утро. Его первая жена - в истории осталось лишь ее имя, Белла, - занималась тем, что продавала на рынке искусственные цветы из целлулоида. Заготовленные на продажу цветы мгновенно вспыхнули, когда Джанго неловко повернул подсвечник. Буквально через несколько минут пылал уже весь табор. Рейнхарду и его жене удалось выбраться из огня, но ценой сильных ожогов. Особенно пострадала левая рука будущего великого гитариста - фактически двигались лишь два пальца, указательный и безымянный.
На полтора года Джанго был прикован к постели. Желая занять его, младший брат Жозе принес ему гитару, и покалеченный Рейнхардт начал заново учиться играть, удивляя персонал больницы своим упорством. Длительными болезненными упражнениями молодой гитарист смог, вопреки всем ожиданиям, преодолеть увечье, попутно разработав собственную самостоятельную технику игры. Теперь он играл не традиционную и классическую цыганскую музыку, а входящий в моду джаз. Правда, на цыганский манер.
_______
Тони Айомми (Black Sabbath)
В молодости Тони Айомми работал оператором пресса на сталелитейном заводе. В последний день работы, перед тем как он должен был уволиться и отправиться с группой в тур по Германии, его пальцы попали под пресс. В результате, гитарист лишился кончиков среднего и безымянного пальцев правой руки. Тони пережил депрессию, все врачи говорили, что он никогда не сможет играть на гитаре.
«...я пережил страшный период депрессии, так как считал, что мои гитарные деньки остались в прошлом. Я обращался к массе разных докторов, и все они говорили: «Забудь про это. Ты никогда не сможешь снова играть на гитаре». Пока я так размышлял, мой друг, который был моим сменщиком на работе, принес мне запись всемирно известного цыганского джазового гитариста Джанго Рейнхарта (Django Reinhardt), о котором, к тому же, я ни разу до того не слышал. Мой друг сказал: «Послушай, как играет этот парень», - а я ответил, - «Ни за что! Слушать, как кто-то играет на гитаре, это последнее, что мне хочется!» Но он настаивал, и закончилось тем, что я прослушал запись. Я сказал ему, что это действительно неплохо и потом он ответил: «Знаешь, а ведь он играет всего двумя пальцами из-за травмы, полученной при пожаре». Я был просто ошеломлен этим открытием и находился под таким впечатлением от услышанного, что почувствовал прилив сил и начал играть снова».
Вначале Тони пробовал менять руки и скользить по грифу левой. Но это получалось с трудом, и тогда он решил играть как и раньше правой, используя только указательный палец и мизинец, связав повреждённые пальцы. Затем он расплавил бутылку из-под моющего средства, сделал что-то вроде напёрстков и добился того, чтобы они правильно сидели на пальцах. Потратив долгое время на изготовление, Тони обнаружил, что их концы не прижимают струны и приделал вырезанные куски кожи на окончания. Потом пришлось обрабатывать края и натирать приклеенную кожу до блеска, пропитывать её маслами. Из-за того, что пальцы утратили свою чувствительность, Тони переучивался делать различные приёмы, такие как бенд и вибрато. Сам гитарист сказал, что «это было лишь делом практики и упорства, использовать слух взамен утраченного осязания».
________
Роб Хэлфорд (Judas Priest)
Часть сценического шоу Judas Priest часто включала появление на мотоцикле Harley-Davidson Роба Хэлфорда, одетого в байкерскую кожаную куртку и солнцезащитные очки. На шоу в Торонто в 1991 году он получил серьёзный удар во время подъёма на сцену на мотоцикле: произошло столкновение с подъёмником барабанной установки, скрытым за облаками сухого льда. Несмотря на полученную травму и временную потерю сознания, вокалист отыграл весь концерт перед госпитализацией.