Eric Clapton.
Для достижения звука, который он слышал на альбомах Фредди Кинга, Клэптон пошел в студию, и - к полному смятению присутствующих инженеров звукозаписи, привыкших к записи классической музыки, - включил свой усилитель "Vox AC30" на полную мощность. "Я думал, что очевидное решение заключатся в том, чтобы включить усилитель и играть так громко, как только возможно, пока он не сгорит", сказал он в 1994-м году. Получившийся в итоге звук буквально сносил головы и стал образцом для подражания для других гитаристов.


Prince.
Почти все свои хиты Принс записал на недорогой копии Telecaster'a, выпущенной фирмой Hohner. У этого Телекастера оказался очень интересный звук, идеально подходящий для отрывистых ритмов раннего панк-рока и фанка. Когда Принс приходил со своим дешевым Телекастером в студию, у звукорежиссеров начинались проблемы, однако музыкант всегда умел настоять на том, чтобы его вещь была записана именно с этой гитарой, звук которой сам музыкант называл "изношенным".

Дэйв Дэвис (The Kinks).
ELPico был маленьким зелены 8-10 ваттным усилителем, который Дэвис раскопал в каком-то радиомагазине на Максвелл Хилл в 1962 году. В то время Дэйв искал усилитель, который мог бы исказить звук сильнее, чем его АС-30, но еще не мог позволить себе такой дорогой и мощный усилитель как Watkins Dominator. Итак, Дэйв приобрел маленькое заленое чудовище и отправился с ним домой, чтобы притупить к экспериментам.

Чтобы еще больше исказить звук и сделать его "грязнее" , Дэйв прорезал динамики бритвой, они стали дребезжать еще сильнее. Как вспоминает Рэй (Рэй Дэвис, брат Дэйва Дэвиса), после этого Дэйв прилепил к магниту динамика несколько вязальных спиц, которые должны были дребезжать в во время игры, и только тогда оказался вполне доволен тем звуком, который издавало это чудовище.


Лес Пол
- И как же ты усиливал звук?

-Сначала при помощи граммофонной иглы. Я разобрал проигрыватель моей матушки и воткнул иглу в свою гитару. Кроме того, я не подозревал, что добился стереоэффекта уже тогда, в 20-е годы! Получилось так, что единственным способом добиться усиления было использование радиоприемника, также принадлежавшего матери. Я мог включить в него микрофон, чтобы петь и играть на гармошке, и все было отлично. Но я не мог придумать, как подключить туда еще один микрофон - для усиления гитары. Тогда я взял еще и отцовский радиоприемник, все подсоединил и поставил оба приемника по краям сцены. Настоящий стереоэффект!